Показать Телефон

62% краснодарцев уверены в завтрашнем дне.

Такие данные приводятся в отчете об экономических настроениях россиян, проведенного Центром стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ в январе-мае 2016 года. В исследовании приняли участие 3 тыс.  респондентов в 37 городах России с населением более 500 тыс. человек, в том числе жители Краснодара.

«Изменения в настроениях населения в первые пять месяцев 2016 года имели смешанный характер, - комментирует итоги опроса руководитель ЦСИ компании РОСГОССТРАХ Алексей Зубец. - Сокращение реальных доходов и негативные тенденции в экономике продолжают оказывать влияние на настроения городского населения. Мы наблюдаем существенное падение показателей удовлетворенности  жизнью и уверенности в завтрашнем дне по сравнению с маем 2015 года».

По сравнением с аналогичным периодом прошлого года число краснодарцев, уверенных в завтрашнем дне, снизилась на 5 п.п. и составила 62%. В целом по России среди руководителей и владельцев бизнеса этот показатель составил 70%. Доля сотрудников, уверенных в завтрашнем дне предприятий и организаций Краснодара, где они работают, в мае также снизилась на 8 п. п. до 73% против 81% в 2015 году. Доля тех, кто относит себя к безработным, в  Краснодаре по итогам января-мая текущего года составляет 4%.

«В целом же по данным  пяти месяцев текущего года 81% жителей краевой столицы (от числа определившихся с ответом) довольны своей жизнью, - говорит директор Краснодарского филиала РОСГОССТРАХ Александр Казаков. – Это один из самых высоких показателей в стране. Если сравнить с 2008 годом, когда экономическая ситуация также была сложной, сейчас доля респондентов, довольных своей жизнью, увеличилось на 19%».

При анализе экономических настроений учитывается не только уровень социального оптимизма, но и направления,  по которым  идут изменения. Улучшение социальных настроений означает сглаживание социально-экономического расслоения. Снижение удовлетворенности жизнью – это признак падения доходов и расслоения общества, что в свою очередь сдерживает потребительскую активность. 

Молдаванова Екатерина, Главный специалист, Отдел маркетинговых коммуникаций, Филиал ПАО СК "Росгосстрах" в Краснодарском крае