Лидер в исследовании коммуникаций
Составим ТЗ для вашей задачи, разработаем план и подберем оптимальный комплекс услуг.

Результаты исследования АКОС по оценке заработных плат и мотивации сотрудников PR-агентств

В 2016 году Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) провела исследование по оценке заработных плат и мотивации сотрудников PR-агентств.

 

Результаты исследования показали, что сфера PR-услуг остается молодой – средний возраст руководителя составляет 38 лет. Несмотря на дискуссии о гендерном неравенстве на рынке труда и дискриминации женщин, которые несколько лет идут как в СНГ, так и за рубежом, в российском PR соотношение мужчин и женщин среди топ-менеджеров примерно равно. А в целом женщин в агентствах работает в два раза больше, чем мужчин.

 

Проведенный опрос дал более полную картину по уровню заработных плат и дополнительной мотивации сотрудников в сфере PR. Рынок растет, поэтому 2/3 агентств увеличили свой персонал на 12%, при этом число работающих неполный день составляет не более 10%. Зарплата сотрудников выросла на 11%. Знание иностранного языка (чаще всего английского) – фактор, позитивно влияющий на рост зарплаты: 70% агентств готовы платить больше таким специалистам.

 

Более половины участников опроса поощряют сотрудников бонусами за привод клиента (от 3% до 10% от суммы сделки). Среди других популярных вариантов поощрения (их используют более 45% компаний) – подарки на день рождения/свадьбу/рождение детей, day off, обучение, ДМС, оплата мобильной связи, предоставление в пользование ноутбука, корпоративная онлайн-библиотека.

 

«Непростая экономическая ситуация коснулась и рынка PR-услуг. Незначительный рост заработных плат по сравнению с прошлым годом не смог обогнать официальный уровень инфляции. Агентства ищут новые возможности мотивировать сотрудников и придумывают все новые и новые способы поощрения. В ближайшее время резкого роста зарплат на рынке не будет, хотя разброс выплат на одной и той же позиции до 40% в зависимости от выполнения KPI останется», – комментирует результаты исследования Инна Алексеева, генеральный директор агентства PR Partner и руководитель рабочей группы АКОС по оценке заработных плат.

 

Контактная информация:

Дарья Фахреева, исполнительный директор АКОС

[email protected]

+7 (916) 975 99 89

 

Справка

 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в Ассоциацию входит 38 компаний. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). Все члены ICCO, включая агентства, входящие в АКОС, следуют международным стандартам и этическим нормам, принятым в Ассоциации.

Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации www.akospr.ru

 

Рекомендуемое

Картина дня

Картина дня

Стоимость уточняйте

Подробнее
Медиаобраз

Медиаобраз

От 50 000 до 360 000 рублей

Подробнее
Медиааудит

Медиааудит

Стоимость уточняйте

Подробнее

ВНИМАНИЕ! Instagram и Facebook принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.