Конкурентный мониторинг является одной из составляющих маркетинговой разведки. Он позволяет отследить активность компаний-конкурентов по открытым источникам информации. Кроме полных текстов статей, мы предлагаем составлять дайджесты по основным новостям компаний-конкурентов: о выходе новой продукции, об открытии филиалов, о финансовых результатах и др.

Анализ pr-активности конкурентов – важная составляющая любого маркетингового исследования, позволяющая правильно оценить ситуацию на рынке и выработать максимально эффективную стратегию. Независимо от целей и задач, которые вы ставите перед собой и своим бизнесом, pr-активность конкурентов является одним из важнейших негативных факторов, влияющих на ваш потенциальный успех или неудачу. А значит, конкурентный анализ pr-активности должен быть одним из ключевых инструментов, с помощью которых бизнес определяет стратегию своего развития.

Анализ пиар-активности конкурентов крайне востребован в таких ситуациях, как вывод на рынок нового товара или услуги, выход компании на новый для себя рынок, а также при падении доли компании на существующем рынке. Во всех этих случаях актуальная, точная и хорошо структурированная информация о pr-стратегии конкурентов является одним из ключевых факторов, позволяющих добиться успеха или решить возникшие проблемы.

Очень часто в России, где нет серьёзной маркетинговой культуры, руководители предприятий допускают типичную и, зачастую, смертельную ошибку. «Мы прекрасно знаем своих конкурентов! – утверждают они. – Зачем нам постоянно отслеживать их деятельность, если мы располагаем достаточной информацией о них?». Следствием такого подхода становится то, что предприятие и его руководство осознаёт свою ошибку только тогда, когда что-то резко меняется в негативную сторону. Падение объёма продаж, снижение прибыли, а затем и прямые, прогрессирующие убытки. Только тут возникает авральный поиск причин, хотя очень часто они кроются именно в действиях конкурентов.

Возможно, более удачливые или дальновидные конкурентынашли новые технологии производства и, как следствие, смогли резко снизить себестоимость продукции. Возможно, они вышли на рынок с новой версией продукта, ваш продукт сразу морально устарел и теперь на него только остаточный, угасающий спрос.  А возможно, ваши конкуренты изменили подход к своей маркетинговой стратегии и нашли новый подход к клиенту? В любом случае, именно активность конкурентов чаще всего является причиной серьёзных проблем для большинства компаний. 

Конкурентный анализ опирается на следующие основные моменты:

  • Выявление целей и pr-стратегии конкурента;
  • Выявление слабых и сильных сторон pr-политики конкурента;
  • Качество менеджмента компании-конкурента, её корпоративная культура;
  • Доступные ресурсы конкурента, его возможности в области привлечения дополнительных ресурсов в области распространения информации.

Это позволяет нам сделать сравнительный анализ участников рынка, определить их слабые и сильные стороны, выработать наиболее эффективную стратегию и повысить свою конкурентоспособность.

Анализ pr-активности обязательно должен стать важным маркетинговым инструментом любой современной компании. Оценка активности конкурентов может иметь ключевое значение в целом ряде ситуаций. Выявить тенденции развития конкурентов, отследить всплески их pr-активности, сопровождающие важные события в их деловой жизни, получить время для принятия превентивных мер – это далеко не всё, что можно извлечь из анализа pr-активности конкурентов. Конкурентный анализ pr-активности опирается как на количественную, так и на качественную информацию. Статистическая информация, цифры справок и отчётов носят, как правило, объективный характер и позволяют делать точные выводы как о текущем состоянии конкурента, так и о существующих тенденциях в его развитии. Но решить задачу правильной интерпретации субъективной, качественной информации могут только специалисты достаточно высокого уровня, имеющие серьёзный опыт аналитической работы и оценки активности конкурентов.

Предлагаемая нами система анализа конкурентов опирается на лучшие из существующих наработок в этой области. Опыт наших западных коллег, вот уже несколько десятилетий занимающихся анализом конкурентов, после некоторой адаптации находит своё применение и в России. Именно с их помощью мы выводим анализ конкурентов на уровень точного, почти научного исследования, подтверждая свои выводы цифрами, наглядными графиками и диаграммами. Наши клиенты получают точную, хорошо структурированную информацию о конкурентах, их слабых и сильных сторонах, тенденциях их развитиях, перспективах, а также наши рекомендации по улучшению своих позиций на рынке.

Уверены, что наши услуги по pr-анализу конкурентов могут оказаться чрезвычайно полезными для любого предприятия. И как самостоятельная услуга, и как часть более широкого маркетингового исследования, pr-анализ конкурентов всегда уместен, полезен и экономически оправдан.

Результаты поиска информации о конкурентах предоставляются с различной периодичностью: ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Формат отчетов разрабатывается индивидуально совместно с клиентом и может быть изменен в ходе проекта.

Анализ  PR-активности конкурентов имеет много особенностей и параметров. Мы особенно выделяем следующие:

  • Пресс-рейтинг – количество упоминаний компании/бренда прямо говорит об уровне информационной активности конкурента. Этот показатель может характеризовать не только текущую PR-активность, но и тенденции в маркетинговой политике конкурента.
  • Оценка PR-активности. Эксперты нашей компании оценят количество инициированных конкурентами публикаций (по пресс-релизу, спланированной PR-акции). Также важным параметром является количество упоминаний представителей компании-конкурента в СМИ.
  • Тональность (позитивная/нейтральная/негативная).  Эмоциональная окраска информационного поля, в котором оперирует Ваш конкурент, имеет очень важное значение.
  • Типология СМИ. Типы, специализация и качество СМИ, публикующих сообщения о Ваших конкурентах, могут прямо или косвенно говорить о качестве PR-акции, предпринимаемой конкурентом, и о том значении, которое он ей придаёт.
  • Охват аудитории (MediaOutreach). Рассчитывается как количество людей, прочитавших журнал/газету, или посмотревших телепрограмму, или прослушавших программу на радио, или посетивших сайт, в сообщениях которых встретилось упоминание компании/бренда.
  • Share of Voice (SOV) - доля упоминаний на информационном поле. Пресс-рейтинг, выраженный в процентном значении.
  • Тематика упоминания – ключевая мысль о компании/бренде или основной контекст, в котором упоминается компания/бренд.

 

Наш коллектив располагает необходимыми знаниями и опытом для проведения анализа конкурентной среды и предлагает своим партнёрам услуги в этой области. Если Вы и Ваш бизнес заинтересованы в анализе pr-активности конкурентов, то мы будем рады ответить на любые Ваши вопросы. Звоните, пишите - предварительная консультация бесплатна!